среда, 21 сентября 2011 г.

Библиотечный урок, 3 класс: Рождество Пресвятой Богородицы



                С кем первым мы встречаемся,
                Придя на белый свет,-
                Так это наша мамочка
                Ее милее нет.
 -Расскажите о своей маме?
 -Какой сегодня праздник  отмечают  все православные люди?
21 сентября у Матери Иисуса Христа – день Рождества. На Руси это День особого почитания. Накануне дома делается тщательная уборка, чтобы Пресвятая Дева Мария могла невидимо лично присутствовать в семье, где Её ждут. С вечера перед иконами  возжигают лампады. Члены семьи прощают друг другу обиды, выражают особую любовь и признательность бабушкам, маме, так как они своей любовью и заботой окружают всех домашних.  В честь этого дня в нашей стране празднуется день Матери.
Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Материнская любовь
Кто вас, дети больше любит, Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
 Кто, вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
-Мама золотая.
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает  иногда, -
Кто же слезы льет  тогда?
- Всё она родная.    И.И. Косяков

Стихотворение о бабушке
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

             «Детям»
Любите, дети, отчий дом
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток вечерком
У печки с ярким огоньком!..
 С.С. Бехтеев)

Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным–давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.


Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывает мне.

Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
                               Квитко Л.М.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
 А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маленькой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многое хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу,
Но мама спит – и я молчу…

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего,- сказал он будто,-
Посидим в тишине!»
Е. Благинина

Ребята, сегодня дома поздравьте своих мам и бабушек с Днем матери и вместе с родителями прочитайте стихотворение А.Ушакова «Рождество Богородицы»


Рождество Богородицы
  
Средь гор, в глубокой котловине,
храня преданья древних лет,
еще красуется доныне
священный город Назарет.
  
В трудах, молитве непрестанной
здесь доживал свой тихий век
благочестивый человек —
Иоаким с женою Анной.
  
Уже давно в их волосах
сребрятся старости седины,
давно потух огонь в очах,
чело прорезали морщины.
  
Слабеют силы; но опоры —
увы, — для старцев честных нет,
и, может быть, придется скоро
бездетным им покинуть свет,
  
и не увидит поколенье
их дней пришествия Христа,
когда свершится искупленье, —
пророков светлая мечта.
  
И сердце старцев постоянно
болело тайною тоской,
и слезы горькие порой
лила тоскующая Анна.
  
Но вот настали дни иные
для бедных старцев — наконец
над ними сжалился Творец, —
у них родилась дочь — Мария.
  
Младенца чудного рожденье
казалось старцам сладким сном,
как будто райское виденье
их осенило мирный дом.
  
Казалось, ангелы витали
средь этой мирной тишины
и сердцу тайно навевали
святые, радостные сны.
  
Их жизнь была, как путь без цели,
пуста, уныла и темна: —
у этой детской колыбели
вдруг изменилася она.
  
Забыты горе и печали,
забыты скорби прежних дней;
чредою быстрою бежали
теперь их дни, зари ясней.
  
Свящ. А. Ушаков






2 комментария:

  1. Необычный библиотечный урок. С какой периодичностью Вы проводите библиотечные уроки?

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Александровна, извините, что поздно заметила ваш комментарий. Библиотечные уроки обязательно провожу для первоклассников в ноябре-декабре и в сентябре-октябре для привлечения читателей в библиотеку, т.к. в конце урока обязательно приглашаю детей на абонемент, чтобы они могли выбрать книги,журналы для чтения дома. Сейчас, например, за сентябрь у меня уже почти 200 читателей.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails